На весь экран
Еще

Армения. Сплав по Дзорагету. Часть 1.

В преддверии майских праздников хотелось поведать о волшебной стране Армении, с ее волшебной природой, волшебными реками и, конечно же, волшебными людьми!

Основной целью этой поездки был сплав по реке Дзорагет, а в итоге поездка оказалась настолько насыщенной, что расставались со своими новыми армянскми друзьями с слезами на глазах.

Справочные сведения о путешествии
1. Основная нитка маршрута: г. Москва – г. Ереван – г. Степанаван – сплав по р. Дзорагет до моста ниже пор. «Финиш» — автобусные экскурсии: монастырь Санаин, ущелье Ластивер, монастырь Гошаванк, оз. Севан, гора Артаниш, монастырь Севанованк, монастырь Гегард, пос. Гарни, ущелье Нораванк, г. Ереван – г. Москва
2. Протяженность сплавной части – 24 км. (Уровень воды – средний; после «Каши» — выше среднего).
3. Продолжительность: общая – 11 дней, сплавная часть – 4 дня.
4. Тип судов: 2-х местный катамаран – 6 шт. 1- Рафтмастер, 5 — самодельные
5. Сроки проведения: с 01 по 11 мая 2009 г.
6. Количество человек: общее – 21, на сплаве – 12

Все организационные вопросы обсуждались нами на форуме , куда однажды самостоятельно вышел Самвел Акопян, предложивший нам услуги гида-проводника. После недолгих раздумий мы согласились воспользоваться его услугами, а также, принимая во внимание, что группа выросла до 20-ти с лишним человек, мы решили пригласить еще и повара, и на маршруте мы ни разу не пожалели о своем решении и даже наоборот, получили от окружавших нас людей намного больше, чем мы ожидали.
В итоге, всю организацию похода на месте взял на себя Самвел: он проработал всю логистику и придумал хорошую культурную программу. Нам оставалось только купить авиабилеты и готовиться к технической стороне сплава.

Акопян Самвел Суренович
Тел.:+37 493 187512
E-mail: HakobyanS@yandex.ru

В связи с некоторыми косяками при покупке билетов, летели мы туда двумя группами с разницей в один день, и на нас легла ответственность за закупку продуктов, надо сказать это отдельная история 🙂
Девочек мы отправили в супермаркет, а сами быстренько прогулялись по центру.

Самое прикольное, что в 6 утра на улицах нет ни людей, ни машин

2. Площадь Руспублики

Ну а покупкой на рынке занялись сами под предводительством повара Юры 🙂

Кстати, к этому моменту как раз начали трезветь, поэтому затаривание на рынке получилось веселым 🙂

Вообще рынок самый вроде бы обычный за исключением развалов лавашей

Мы купили 300 штук…или 500

Выдыхаясь, остатки синьки все больше и больше склоняли организм к завтраку, поэтому после рынка решили заехать в шаурменную. Это не такой ларек как у нас, а целый ресторан, где можно выбрать штук 10 разных сортов.

Ну а потом в Степанаван, периодически останавливааясь испустить излишки Киликии:)

Место стапеля, а та беседка на заднем плане стала отдельным приключением….

Выгрузка, почти с вулканом рядом 🙂

10.

Потихоньку разбираем вещи, попиваем Киликию и готовимся к стапелю….К беседке тем временем подъехал первый авто…

11.

День шел размеренно, спокойно, пока мы с Вовой не приступили к сборке ката, оказалось, что в прошлом походе сифонил один баллон, но он не помнил какой. Чтобы это выяснить их надо было надуть, а чтобы их надуть надо воспользоваться насосом, которого у нас и не было, так как они ехали со второй группой.

«Зато насос должен быть у них!!!» — воскликнули мы, завидев машины на том берегу. Недолго думая, ломанулись туда через трубу над рекой…

12.

На другой стороне мы встретились с пастухом, он почему-то поначалу распознал в нас немцев, но узнав что мы все-таки русские раздобрел и полчаса рассказывал всякие истории :))

13.

14.

Но баллон ждал накачки….идем дальше…

15.

Дошли до беседки….сказали привет….и в следующие 5 секунд выпили по три рюмки…
Сопротивляться было бесполезно, какое-то событие отмечали сотрудники местного МВД :))

Очень дружелюбные и страшногостеприимные ребята 🙂

16.

Весь оставшийся день прошел именно тут и некоторые детали вспоминается с трудом….Помню вкуснейшие бараньи мозги, экскурсию на милицейской копейке по городу, как они сами качали нам баллоны и еще всякие мелочи кусками….

17.

Когда мы поняли что синька у них не кончится никогда и живыми отсюда не уйдем пришлось позвать на помощь остальных 🙂

18.

19. Мозги 🙂

Киликия — волшебное пиво, оно очень сильно помогало нам по утрам и даже погода становилась лучше

20.

21. Заи

Тут подтянулась и вторая группа, все вместе продолжили стапель, освежая в памяти вчерашний день.

22.

Юра с Аветом готовят второй волшебный ужин…первый я не помню, но точно был волшебный :))

23.

А на следующее утро старт, под многочисленные взгляды сбежавшихся отовсюду местных, ну и сотрудников МВД конечно 🙂

24.

25.

Одно из первых препятствий под названием Шлюз (3 кс)

26.

27.

Сразу за порогом тропа к крепости Лориберд.

28.

Самвэл рассказывает о его истории

29.

Там есть действуюющая часовенка

30.

31.

Правда в очень плохом состоянии

32.

Расположена эта крепость на самом краю ущелья реки Дзорагет, поэтому в свое время была достаточно сложной для покорения.