На весь экран
Еще

Исландия. Дневник Майи… и много сероводорода

Абду-абду, друзья! В эфире снова я — Майя, со своими заметками из поездки с родителями по Исландии.

В Húsavík мы приехали довольно рано, еще светило яркое солнце. Заселились в очень уютном гестхаузе, а потом поехали посмотреть городок и окрестности.
По пути в этот милый игрушечный городок папа и мама посвятили меня в его краткую историю. Название Húsavík городок получил очень и очень давно, когда первые викинги остановились здесь на зимовку. С исландского Húsavík переводится как «Домашняя бухта» или «Бухта, где стоит дом», или «Дом на заливе», или … в общем, разные источники переводят по-своему, но смысл понятен. Также Húsavík известен и как «китовая столица», в этом районе Исландии китов особенно много, и за ними можно наблюдать прямо в открытом море. Если нет возможности посмотреть на них с корабля, то можно отправиться в Музей китов на суше. Там, правда, нет живых морских гигантов, но есть скелет кашалота и других животных, куча фотографий и много чего интересного.
А еще здесь есть Музей фаллосов – гордость хусавичан J. В нем собраны соответствующие органы разных животных от кашалота до хомяка. В коллекции пока нет только одного органа, но есть желающие подарить свой орган музею после своей смерти.
Музеи работают до 17.00, и мы, конечно, не успели посетить столь интересные места. Но вдоволь налюбовались лошадками. Теперь я точно знаю, что лошадки это «и-го-го», уже не с чем не спутаю.

Лошадки здесь классные. Их называют потомками восьминого Слейпнира. Рост у них небольшой, как у пони, но они легко выдерживают вес взрослого человека, энергичны, подвижны, легко преодолевают горные тропы, а еще прекрасно плавают. И не только. Они хорошо ориентируются, легко находят дорогу к дому, им не страшны морозы, и из-за географической изоляции острова, они невосприимчивы к болезням. Вот какие волшебные лошадки в Исландии. Многие семьи здесь держат по 6-8 лошадей.

А наутро мы двигаемся на юго-восток от Húsavík к озеру Mývatn.
Озеро Mývatn 4-е по величине озеро в Исландии. Mývatn буквально переводится как «комариное озеро», но ни одно жужжащее насекомое нам под руку не попалось. Вот где точно есть комарики, так это на Пре.
Зато на озере живет много-много разнообразных птичек, в основном это утки. Здесь их больше, чем где-нибудь еще в Исландии.

Чтобы посмотреть местные красоты, надо двигаться вокруг озера. Мы поехали против часовой стрелки. Сначала остановились у псевдократеров Skútustaðargigar. Есть большие вулканы для взрослых, например Килиманджаро в Африке или Osorno в Чили, или Крафла в Исландии, мы еще его не видели. А для таких маленьких детишек есть такие детские вулканчикиJ А если серьезно, это результат мощнейшего извержения много-много лет назад. Раскаленная лава растекалась по озеру, пар рвался наружу, оставив после себя вот такие каменные воронки.

Следующая наша точка – природный парк Höfði. Остановились случайно, информации про это место немного. Папа, как обычно, посадил меня в рюкзак, и мы пошли прогуляться. 30-40 минут неторопливым шагом в полной тишине и безлюдности. Видимо, у туристов оно не пользуется популярностью. Höfði — это небольшой скалистый мыс в озере. Здесь открывается красивый вид на озеро и причудливые черные фигурки из застывшей лавы, торчащие из воды. Здесь также обитают птички, но мы их не увидели. Зато насмотрелись на нежные фиолетовые цветочки, огромные одуваны (их я тоже видела впервые) и деревья!!! На этом небольшом участке есть деревья!!! И даже ели!!

А дальше Dimmuborgir или «Темный замок» или «Темный город». Это огромная территория застывшей лавы. История происхождения этих массивных фигур примерно такая же, как у псевдократеров, не будем вдаваться в подробности.
Немного страшновато ходить среди скалистых стен внушительного размера. Но со мной мама и папа, и я ничего не боюсь. Здесь и посетителей больше, как и вариантов для прогулок и изучения местного ландшафта. Вот, например, немаленькая по своим размерам арка. Еще есть и другие, а также пещеры и колонны. Ну, очень интересно!

На Mývatn это все. Дальше по плану у нас вкусненький обед на заправке и следующий пункт Námafjall Hverir, понюхаем сероводородику.

Тухлыми яйцами в Исландии пахнет повсюду, где-то больше, где-то меньше. Теперь я узнала какой запах у сероводорода. Пахнет даже горячая вода из крана, так как она поступает прямиком из гейзеров. Все натурально и не портит природу.
Námafjall это геотермальная область с фумаролами и гейзерами.

Папа назвал их просто – «кипящие какашки». Площадь этой области огромная и температура здесь тоже немаленькая, на глубине 1000 м аж 200 С. Ух, пожалуй, не будем спускаться:)

10.

11.

«Какашки» плюхают и булькают, как будто что-то варится в большой кастрюле.

12.

13.

Не правда ли завораживающие фигурки? 🙂

14.

15.

А эта кучка свистела и урчала, как большой самолет.

16.

Вокруг полный сюр, как на другой планете!

17.

Но долго здесь не продержишься, от стойкого запаха темнеет в глазах, и не только у меня.

18.

Едем смотреть вулкан Krafla.
Но, прежде, глоток свежего воздуха, заезжаем посмотреть на нашего монстра с другой стороны, с левого берега. Великий всеотец Один смилостивился и на этот раз погода нас баловала голубым безоблачным небом и ярким теплым солнышком. Как приятно погреться на солнышке J Монстр открылся перед нами во всей красе под разноцветной радугой.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Эх, а вот очками меня обделили.

25.

И кривенькая панорама.

26.кликабельно

Krafla и все, что к нему прилегает, например, Námafjall, одна из самых больших зон вулканической активности в Исландии. Последнее извержение было не так давно, поэтому застывшая лава до сих пор дымится.

27.

Еще есть кратер Víti (переводится как «Ад») с красивой бирюзовой водой, вокруг него есть тропа.

28.

Но на подъезде к Krafla я сладко заснула. Мама осталась охранять мой чуткий сон, и папа в одиночестве побежал смотреть космические вулканические пейзажи.

29.

30.

Закат мы решили встретить у водопада Goðafoss или «Водопад богов». Свое название получил в 1000 г. после того, как при принятии христианства жителями в водопад были сброшены языческие идолы. Водопад не самый высокий, но один из самых красивых водопадов Исландии. Папа сказал, что мы удачно приехали, большие группы туристов посмотрели его еще днем. Ну и самое главное, солнце светило не в лицо, а в спину. Свет был неплох для съемок.

31.

32.

33.кликабельно

34.кликабельно

Ночевали в Akureyri.

35.

Akureyri – четвертый по величине город страны, его также называют «Северной столицей». Городок сказочный, но времени на поиски ночлега ушло гораздо больше, чем обычно. Когда мама с папой готовились к поездке, примерный маршрут наметили, но места ночевок решили не бронировать, так как путешествие со мной, малышом, может быть непредсказуемым. Мои родители были уверены, что комната всегда найдется даже в самый пиковый сезон. И до Akureyri все было именно так. Приехав в «северную столицу» мы сразу же направились в хостел Hostelling International, нам очень понравилась эта сеть. Но мест там не было. Поехали искать гестхауз, сначала, в один, потом другой, третий, и все битком. Такого мы никак не ожидали. «А чего вы хотели, это же week-end» — сказал нам владелец одного из гестхаузов. Но не бросил нас в беде, позвонил в несколько мест и о! чудо! в одном хостеле согласились нас принять. Хостел новый, недавно открылся, супер модерновый, стоит на самой центральной улице. Свободных даблов не было и нам троим выделили дорм на 6 персон, и пообещали, что никого не заселят, потому что есть я. А еще там было много молодежи и клевая атмосфера (наконец-то без пенсионеров J ), мои родители расслабились и наслаждались вечером.

С утра попялились на большой круизный лайнер, отплывавший от берега.
Выезжаем из фьорда Eyjafjörður и по пути любуемся сказочными снежными вершинами в облаках.
За окном пасмурно и я сладко засыпаю в обнимку с любимым Честером. Но просыпаюсь перед въездом в очередной тоннель, такое я не могу пропустить. Его длина 3,9 км.
В машине мне весело, мама развлекает меня игрушками, стишками и песенками, а я строю глазки и рожицы папе.

По пути ничего интересного нам не встретилось кроме местечка Nyibaer.

36.

Это пример среднего размера торфяного дома северо-исландского типа. Такие дома появились в 19 веке. Домик открыт, пока папа снимал меня на травке, мама пошла его исследовать. Он пустой, сохранилась только кровать.

37.

Если очень хочется прикоснуться к исландской истории, нужно обязательно ехать на ферму Glaumbær в Skagafjörður, что мы и сделали. Проникнуться атмосферой помогают молодые люди в старинных костюмах, встречающие у входа и выдающие билетики. Ферма Glaumbær это яркий пример большого деревенского дома, построенного по традиционным исландским методам. Именно в таких домах жили исландцы в Skagafjörður в 18 и 19 веках.

38.

Дом построен из камня, досок, но преимущественно из дёрна (торфа). И стены, и крыша, все из дёрна, за исключением фасадов и интерьера некоторых комнат, они сделаны из дерева. Дёрна здесь предостаточно, чего не скажешь о дереве. Комнат много, аж 16 штук (есть все, и кухня, и разные кладовые, и гостевые комнаты, и кузница, и тд), можно заблудиться, а еще темно, во многих комнатах нет окон, либо они очень маленькие.

39.

40.

Пока мама ходила и изучала быт древних исландцев, папа устроил мне пленэрную фотосессию.

41.

Скоро папа хочет написать про эту штуковину.

42.

43.

А здесь я на фоне домика Áshús, а рядом стоит домик Gilsstofa. Оба построены в 19м веке. Это первые домики, полностью построенные из досок.

44.

45.

Кунг-фу Майя!

46.

Потом мама забежала в церковь, стоящую в нескольких метрах от фермы. Она построена в 1925-1926 годах. До сих пор мы лишь проезжали их мимо.

Последние лучики солнца на сегодня.

47.

Заночевали в городке Blönduós в совершенно прелестном домике на берегу заливчика.