На весь экран
Еще

Исландия. Дневник Майи… и много труднопроизносимых названий.

Всем «Абду-абду», что на моем языке означает «Большой привет»!
Это снова я — Майя, и мой дневничок из нашей поездки по Исландии.

LANDMANNALAUGAR. 4 x4 vehicles only — так написано на одном из исландских сайтов. И девушка на ресепшене хостела также сообщила нам, что не стоит туда соваться на легковушке, без запасов еды и бензина, так как, несмотря на красивое название, источником цивилизации служит там только кемпинг возле термальных бассейнов, и туристов туда обычно возят на весь день, а то и на несколько.

Мои родители предусмотрительно забукировали Ford Kuga, и у папы уже давно есть огромное желание протестировать дизельную машинку на исландском бездорожье.
Двигаемся строго по карте, где расписаны все маршруты, достопримечательности и подъезды к ним. Хорошо, что папа разбирается в картах и отлично ориентируется на местности, ведь он «охотник на лис» — это уже не раз нам пригодилось.

С трассы №1 свернули на дорогу с обозначением F (только для машин 4х4). Первое что привлекло внимание — небольшой водопадик и безжизненные вулканические окрестности. Но даже здесь вдали от цивилизации можно двигаться без помощи карт или GPS, так как на любой развилке стоят указатели.

Проехали мимо загадочного вулкана Гекла (Hekla). Вулкан небольшой, высота — 1488 метров. Извергается раз в 10 лет. Считается наиболее активным вулканом Исландии и непредсказуемым, так как извержения не похожи друг на друга, поэтому предсказать характер следующего весьма сложно. Вот и сейчас над ним сгущались тучки, и выглядел он не очень приветливо. В средневековье исландцы называли его «Ворота в ад». На его вершину также можно взобраться. Но, учитывая мой возраст, мама и папа решили сделать это, когда я подрасту.

А вообще пока мы там ехали папа все время говорил, что нам бы в России такое бездорожье в городах, в Рязани, например. Ведь там, где мы сейчас живем дорог просто нет.

Landmannalaugar — это геотермальная зона, расположенная недалеко от непредсказуемого вулкана Hekla. Ее также называют Жемчужиной центрального высокогорья. И не просто так. Это область с удивительным ландшафтом и необычными геологическими образованиями, такими как разноцветные риолитовые горы и обширные лавовые поля. В зависимости от освещения можно увидеть горы в разных неожиданных и доселе невиданных цветах, розовый, коричневый, ярко-зеленый, почти кислотный, желтый, ярко-красный, голубой, фиолетовый, черный и белый. Почти вся палитра художника. Такое я могла увидеть только во сне.

10.

11.

12.

От грунтовки вверх идут многочисленные тропы, но мы останавливаемся лишь для того, чтобы сделать фотографии на память. К сожалению, времени у нас не так много.
Погода стремительно менялась, набежали тучки, моросил дождик, выглянуло солнце, и снова спряталось. Но было тепло, видимо благодаря термальной активности этого места. Как раз пока шел дождь, мы остановились перекусить, и папа дал мне изучить машину и порулить. Мне нравится сидеть с папой за рулем.

13.

По пути мы пересекали многочисленные броды. Первый появился совершенно неожиданно. Мы долго не решались его проехать, на дороге кроме нас никого. Если застрянем, за помощью бежать придется далеко. Но, бесстрашный папа, подумав несколько секунд, легко его преодолел. Следующие уже пошли легче, но пару раз папа разувался, измерял глубину и прощупывал дно.

14.

15.

На склонах видны дорожки и тропы. Здесь много интересных пешеходных маршрутов. Если бы мы знали, то запланировали целый день, а может и два.

16.

Но папа старается не пропустить ни одной непешеходной дороги. Одна из них привела нас в совершенно космическое место Fjallabaksleið Nyrðri и огромному кратеру вулкана с озером Ljótipollur внутри, которое образовалось после мощного извержения в 1477 году. А в озере видимо-невидимо рыбы. На столько, что вода кипела.

17.

18.

19.

20.

21.кликабельно

Ближе к термальным источникам стали попадаться другие машины. Видимо, мы ехали не популярной дорогой. К слову, не смотря на обозначение F, мы встретили немало маленьких паркетничков.
У кемпинга в центре национального парка пришлось оставить машину на стоянке перед серьезным бродом. Мы, как и многие другие, не стали рисковать и пошли пешком. Кемпинг представляет собой ровную поляну среди лавовых гор с красивым ручейком теплой воды на окраине. Как и все кемпинги, он оборудован специальным местом для палаток, кухней, туалетами и душем. По горкам можно походить, а потом оттянуться в термальных источниках. Мы обошли всю территорию пешком, посмотрели, изучили, но задерживаться не стали.

22.

23.

А потом мы поехали смотреть еще один водопад. Уже мой второй, а по пути погода сделала нам подарок в виде солнышка и мы стали останавливаться еще чаще.

24.

25.

26.

Но мне частые остановки только нравились, так как воздух тут прекрасный и можно посидеть на тепленьком мху.

27.

28.

29.

30.

31.

Водопад Seljalandsfoss находится на реке Селйяландсау и возвышается на 60 м. над скалами бывшей береговой линии. Он известен благодаря отступу позади водопада, позволяющему передвигаться за ним, наблюдая за водопадом со всех сторон и чувствуя его внутреннюю силу и дыхание. Путеводители рекомендуют посещать водопад в вечерние часы, когда освещение вокруг становится наиболее насыщенным. Что мы и сделали, вернее, так удачно сложился наш маршрут.

32.

33.

34.

Мы приехали к водопаду на закате, когда толпы туристов на больших автобусах уже не мешали папе снимать божественную красоту при красивом свете. Папа и мама по очереди бегали за водяную стенку и возвращались безумно восторженные и мокрые. Меня носить туда не рискнули, ведь я могу испугаться воды с таким шумом и напором.

35.

36.

37.

38.

39.

Покидать это волшебное место не хотелось, мы наслаждались свежим воздухом, шумом воды, насыщенными красками, сказочными маленькими цветочками, безлюдностью и теплым солнышком.

40.

41.

42.

Осмотр водопада Skogarfoss решили отложить на завтра. Солнце село, и мы порядком устали, хотя за последние два часа проехали мимо него два раза.
Заночевали в небольшой деревушке Vik, где в 10 вечера не смогли найти ни одного открытого магазина или ресторана.

43.

Продолжение будет…

ПС.
Папа говорит, что Ford нам ничего за фото с Kuga не платил 🙂
А вот компания Пентар опять пошла навстречу и дала еще один фотоаппарат в поездку — Pentax K-01, но про него уже он сам расскажет.