На весь экран
Еще

Исландия. Дневник Майи… и Потерянный свитер

Все самое интересное фьорда Arnarfjörður мы посмотрели. С утра пообщались с милой владелицей гестхауза, она научила маму и папу правильно и быстро произносить название теперь уже всемирно известного вулкана Eyjafjallajökull.
Постепенно выбираемся из западных фьордов под мелко моросящий дождик. К такой погоде уже начинаем привыкать, серое небо без тени на солнышко уже не напрягает.
Путь до Рейкьявика не близкий и мы успеваем осмотреть еще парочку уникальных явлений природы.

Одно из них – серия водопадов Hraunfossar (падение лавы). Фантастика! Такое даже не придумаешь. Если смотреть сверху, то можно увидеть лишь бескрайние лавовые поля, которые появились после извержения одного из вулканов под ледником Langjökull. А если опустить взгляд вниз, то из-под застывшей лавы вытекают каскадом ручейки чистой воды красивого бирюзового цвета.

Прямо такие детские водопадики, специально для меня.

Но выглядят классно!

В двух шагах от Hraunfossar находится водопад Barnafoss (водопад детей) в сужении реки Hvítá. У него есть своя легенда, печальная.

Недалеко от водопадов есть горячие источники Deildartunguhver. Это самые мощные горячие источники не только в Исландии, но и во всей Европе. Расход воды 180л в секунду, а температура 100°C . Неподалеку даже растет папоротник Blechnum spicant. И не только, здесь также выращивают помидоры.
У входа на территорию стоит будочка с помидорчиками, аккуратно упакованными в пакетики и надпись 200 kr/per pack и рядом опять никого. Все просто, кладешь 200 kr в ящик и берешь пакетик с томатами. Все рассчитано на кристальную честность исландцев. У нас бы такое не прокатило.

А еще эти термальные источники снабжают горячей водой для центрального отопления близлежащие города Borgarnes и Akranes.

Ночевать решили в городке Borgarnes в полюбившейся нам сети Youth Hostelling. Наученные прежним нашим опытом, приехали пораньше и не зря. Нам достался последний клевый дабл с приватным душем и туалетом. Через пару минут после нас пришла парочка бекпекеров, и пошла искать ночлег в другом месте, здесь мест уже нет.
Атмосфера в хостеле показалась родителям немного странной. У кого-то путешествие здесь заканчивалось, а у кого-то только начиналось. Но не у всех были счастливые физиономии, все больше почему-то замученные и задумчивые.
В хостеле родители опять отличились. Мясо пожарили не на растительном масле, а на рыбьем жире. Просто перепутали бутылочки J Мясо испорчено, а стойкий запах еще долго напоминал постояльцам о родительских кулинарных изысках.

А в последний день Один Всеотец снова обратил свои взоры на нас и наградил сказочной погодой.

Самое время посмотреть «гламурный» водопад Glymur. Это самый высокий водопад в Исландии.
В машине я опять сладко заснула, родители не стали меня тревожить, и папа побежал осматривать водопад один. Через 1,5 часа прибежал обратно, до водопада дойти не успел.

Как сказал папа, Glymur где-то там за поворотом 🙂

Нужно было преодолеть немало препятствий. Это целый трек на несколько часов, а мы их не планировали. Нам бы на самолет не опоздать.

Мы не могли уехать, не посетив супер космическое место — Bláa Lónið (Blue Lagoon) – геотермальный спа-курорт. Благо находится он недалеко от аэропорта. Это самое посещаемое место в Исландии.
Теплые воды лагуны богаты разными полезными минералами. Можно намазаться глиной с головы до ног и сидеть в теплой водичке часами.

10.

Blue lagoon — человеческое творение, сюда поступает отработанная вода близлежащей геотермальной электростанции. Вода обновляется каждые 2 дня. Потрясное место!

11.

Бегом-бегом в аэропорт, сдача машины и в самолет!
В самолете милейшие стюардессы мне улыбались и пытались со мной заигрывать. Наш рейс, конечно, не прямой. Остановились мы на денек в Осло. При подлете мне даже непривычно было видеть столько зеленой растительности 🙂

Если в Исландии все было голое

12.

То тут прямо очень зелено

13.

Здесь родители экспериментировать не стали и заранее забукировали прекраснейший хостел в центре города. Не теряя времени даром, с утра отправились смотреть красоты столицы Осло. Пешком.
Не успели мы пройти пару улиц, как нас настиг сильный ливень. Пришлось переждать в уютном кафе за чашечкой кофе с десертом. Ммммм… сладенькое я люблю!

14.

В Осло намного теплее, чем в Исландии. Маме даже сначала чего-то не хватало, и она по привычке старалась одеться теплее. Оказалось, не хватало ветра.

Улица Karl Johans gate самая центральная в Осло, соединяет Центральный вокзал и Королевский дворец.
А между ними на протяжении 1 км расположились: здание Норвежского парламента, уютный сквер с фонтанами, Норвежский национальный театр

15.

И Кафедральный собор Осло. Но, заходить в него не стали, а отправились прямиком к Дворцу норвежских королей – резиденцию норвежского короля Харольда V.
У дворца немноголюдно, небольшие группки туристов, толпящиеся около гвардейца в котелке с пучком перьев. Каждый норовит сфотографироваться с ним.

16.

Бывают группы по 2 или 5 человек, а бывают группы японцев.

17.

Нам стало немного жаль бедного гвардейца.

18.

Дворец окружен красивым парком с ручными уточками.

19.

В поисках хорошего, но недорогого ресторанчика забрели на набережную и с большим удовольствием прогулялись вдоль нее, посидели на лавочке, поели мороженое…

20.

Полюбовались заливом и яхтами. Их тут видимо-невидимо, одна другой круче.

21.

А еще тут много жирных чаек, некоторые даже пытались отнять у нас мороженое.

22.

Кстати, набережная деревянная! Это так здорово!

23.

На обратном пути послушали уличного музыканта, который играл на бутылках.

24.

Прошли мимо здания городской ратуши и поднялись к крепости Akershus Festning. Прекрасное место для прогулки. На территории есть музеи, и можно подняться на крепостную стену.

25.

И по немноголюдным центральным улочкам вернулись к нашему хостелу. И вот где-то на этих улочках был безвозвратно потерян папин свитер от молодого, но талантливого дизайнера Nunuka Piki-sonya. По приезду пришлось заказать новый.

Чтобы добраться до аэропорта, пришлось взять опять такси. А оно здесь недешевое. И таксисты хоть и индусы, но родители, пообщавшись с ними, решили, что они похожи на русских. Никак не соглашались на нашу цену. Конечно, можно было добраться и на общественном транспорте. Но надо было сначала ехать на автобусе, потом на электричке. А у нас вещей вагон и маленькая тележка. После недолгих уговоров, посмотрев на мое милое личико и большие глаза, один индус все-таки согласился нас отвезти.
За исключением таксистов, город оставил у всех нас только самые приятные и теплые впечатления 🙂

Это всё!

PS.
Будем надеяться, что, когда Майя подрастет и прочитает эти записи, она обязательно обрадуется и возможно, вспомнит самые интересные и яркие моменты, которые без сомнения остались у нее после этой поездки. Ну и главное, что скажет нам спасибо, что не испугались и поехали всей семьей на край земли за клевыми эмоциями и впечатлениями.

Ссылки на предыдущие части Дневника Майи:

Так же хотелось бы сказать что около 30% всех снимков были сделаны на новую тогда камеру Pentax K-01. Насколько я понял, ее уже сняли с производства, а жаль, весьма неплохой фотоаппарат, учитывая свои размеры.
Достаточно толковый обзор тут. К минусам от себя я бы добавил отсутствие видоискателя, смотреть в экранчик это как-то не айс.

И еще раз об Исландии 🙂

На наш взгляд это страна, где путешествовать самостоятельно легче легкого. Пожалуй, это самая freindly to the tourist country из тех, где мы были. Там настолько все просто и настолько заточена под туриста инфраструктура, что даже маленький малыш разберется.
Путеводитель от нас звучал бы так: едете по шоссе №1 и сворачиваете туда, где стоят знаки с достопримами. Всё 🙂
С жильем тоже проблем не должно возникнуть. Мы бронировали только один хостел по прилету, в остальные ехали наугад и, кроме одного случая, почти всегда заселялись. Без ребенка трудностей, вероятно, вообще не будет. И были мы в высокий сезон.
А еще там очень вкусное мясо 🙂

Так что езжайте обязательно!