На весь экран
Еще

Исландия. Дневник Майи… и самый красивый водопад

Blönduós – масипусенький городок на севере Исландии, в нем живет всего лишь 850 жителей. Расположен в устье ледниковой реки Blanda.

Приехали мы довольно поздно, попытались найти хостел, либо гестхауз. Но ни того, ни другого не нашлось, либо мест нет, либо просто закрыто. Зато нашелся забавный дядечка с длинными усами, который сдавал домики на берегу этой самой ледниковой речки. Домики деревянные, есть все, за исключением душа. «Если хотите помыться, у нас есть бассейн», — сказал нам дядя. «Ура!! Наконец-то можно поплавать», — обрадовалась мама. А еще дядя сказал, что ему понадобятся мамины руки…

В Исландии бассейны есть везде, даже в самой крошечной деревне и может ходить любой житель без ограничений. Вот бы у нас так было!
Комплекс открытый, с несколькими бассейнами и разной температурой воды, есть даже горки. Очень круто! Из посетителей мы и мама с двумя мальчиками. Наплавались вдоволь, это был мой первый поход в бассейн.

На входе добрый дядечка подарил мне даже какой-то специальный плавательный памперс

А потом папа приготовил вкусненькое исландское мяско. Мне очень нравится его запах, а родителям вкус 🙂

А я в это время любовалась птичками.

И собачками

У нашего дядечки были не только прикольные усы, но и увлечение. Это про руки:) В гостиной в его домике на большой стене была карта мира, составленная из отпечатков рук, и причем только женских. Гости, которые у него останавливались, оставляли их на память. Вот и мама решила оставить свой, с подписью «Россия». Кстати, российские путешественники у дядечки еще не жили.

А мы едем дальше вдоль фьордов. Погода не радует, небо затянуло тучами, дует ветер.

У нас закралось подозрение, что плохая погода без солнца здесь чередуется через день, то есть два дня сумрака и один день солнца. Но наша гипотеза не подтвердилась, и третий день мы ездим в тумане. Но дождя нет, и можно сбегать посмотреть уникальную штуку полуострова Vatnsnes, скалу Hvítserkur.

Существует предположение, что это остатки древнего вулкана. А белые штучки по бокам этого мифического чудища – это птичий помет. Во время отлива счастливчики могут подобраться к скале поближе, мы же посмотрели на нее только с берега.

10.

Залив Húnaflói богат разными видами птичек. А еще здесь обитают тюлени и киты. Тюленей я еще не видела. Идем с мамой и папой по указателям, до тюленей около одного километра. По пути встречается много-много птичек, много-много ромашек и других красивых цветочков.

11.

Чтобы полюбоваться тюленями, надо зайти в специальную будку и смотреть через большой бинокль на цепочке куда-то далеко в море на скалы. В бинокль я смотреть еще не умею, а мои родители хоть и умеют, но вместо тюленей увидели только маленькие движущиеся точки, на столько эти тюлени были далеко. Немного расстроились, оставили запись, что мы тут были, в толстой книге отзывов и поехали дальше.

12.

А дальше на берегу увидели одинокий закрытый дом и рядом странную инсталляцию. И вокруг ни души.

13.

Очень похожи на всяких ископаемых рыбок

14.

Из ужастиков

15.

16.

17.

Потом был вкусненький и веселый обед на заправке. Маме и папе надоело держать меня все время на руках во время обеда, и они решили посадить в детский стульчик, ведь я недавно стала сама садиться. И мне так понравилось сидеть самой за общим столом, что я заливалась как соловей не меньше часа, чему сильно радовались другие посетители.

18.

Похоже погода тоже обрадовалась и начала налаживаться 🙂

И теперь мы стремимся к одному из самых красивых водопадов Исландии, водопаду Dynjandi сквозь фьорды…

19.

23.

горы…

24.

и тоннели, по асфальту, серпантину и длинной-длинной грунтовке. Долгий путь был не очень напряжным, у нас суперджипчег и суперпапа за рулем:)

Водопад Dynjandi, известный также как Fjallfoss, поразил наше воображение. На самом деле это каскад водопадов, всего их 7, и у каждого есть название.

25.

Самый впечатляющий находится наверху. Нужно обязательно подняться и постоять у подножия водопада, чтобы почувствовать его силу.

26.

27.кликабельно

Кто-то уже поднялся

28.

И мы, конечно, тоже пошли 🙂

29.

Вообще мама и папа очень любят водопады!

30.

И я тоже их очень полюбила

31.

И этот дядя тоже, похоже, очень любит водопады

32.

А у подножия каскада расположился уютный кемпинг со всеми условиями. Тишина, мало туристов, залив, тепло, ни ветерка, и шум водопада. И тут мама в первый раз за всю поездку пожалела, что мы не взяли палатку. А так было бы неплохо остаться здесь, пожарить на гриле мяска и заснуть под шум гремящей воды. Волшебное место!

33.

Но нам надо торопиться, чтобы успеть заселиться не на улице или машине, а по пути восторгаемся космическим закатом над фьордом Arnarfjörður.

34.

35.

Было прямо очень круто-круто!

36.

Хостел из сети Youth Hostelling находится в городке Bíldudalur. Населенный пункт, опять же, небольшой, известен наличием собрата Лохнесского чудовища. В хостел мы приехали очень поздно, все было открыто, но на ресепшене никого. На звонки по телефону никто не ответил, в ближайших гестхаузах мест нет. Какие-то постояльцы посоветовали нам поискать ключи от какого-нибудь номера, переночевать, а на утро заплатить. Тоже не получилось. У папы даже была мысль переночевать на диванах у ресепшена. Но бесплатный wi-fi в хостеле нас спас, мы нашли милый гестхауз Bjarmaland в 10 км от Bíldudalur’a, чему я очень сильно обрадовалась 🙂