На весь экран
Еще

Итак, после эпического фейла в исполнении S7, мы зависли на целые сутки в Якутске.
Время, конечно, мы это не теряли: встретились с организатором заброски — Александром Д., он нас еще раз заверил, в том, что несмотря на дожди в районе Томтора, дорога цела и что мы спокойно проедем туда на УАЗике. Отдали ему денег за перелет на вертолете от Томтора до Лабынкыра и…

Но пока день не кончился сходили еще и в музей вечной мерзлоты. Прикольное место, на улице +30, внутри -12.

1.

Местные говорят, что зимой туда ходят греться

2.

Вот это классная инсталляция

3.

Вечерком еще сгоняли на знаменитые ленские пляжи.

4.

5.

Ну а утром грузимся в буханку и вперед навстречу всем нашим 980 километрам.

Сначала паром через Лену, идет он где-то один час и сорок минут.
Даже чайкам там лень летать и они просто катаются

6.

Обед в прелестном месте, доказавшим, что не все в Якутии дорого

7.

Трасса «Колыма»

8.

Наш дом на ближайшие 24 часа

9.

На пароме через Алдан совершенно прекрасный туалет типа сортир

10.

Дождь, начавшийся аккурат, когда мы сели на паром, кончился только когда мы добрались до озера, то есть где-то через полтора дня.

11.

В Якутии синьку разрешено продавать только с 14.00 до 20.00 и почти все продавцы под страхом огромных штрафов боятся нарушить этот закон.
Но договориться в принципе можно.

12.

«Колыму» активно строят. Самые масштабные работы в районе «Черного Прижима»

13.

В общем-то до Магадана можно без напрягов доехать на обычной машине

14.

15.

Где-то к 11 утра следующего дня доезжаем до развилки со старой колымской трассой, которая как раз и идет через Томтор. Как-то немного подозрительно там смотрелась целая куча, стоявших в местечке Куба.

16.

Оказалось неспроста они там стояли. Послушали их страшные рассказы про смытые дороги, похихикали и поехали прорубаться. Отъехать мы смогли на километр…

17.

Вот этот участок размыло как раз часов 12 назад, то есть если бы не косяк S7, проехали бы спокойно и еще бы водитель успел вернуться.
Звоним Александру Д. К слову, он как раз начальник дорожной службы Оймяконского улуса. Объясняем ему ситуацию, он нам в ответ: «Не ссыте уважаемые господа, через два часа пришлю туда транспорт специально обученный, он там недалеко, быстренько все закопает и поедете дальше». Как я потом узнал, через месяц там тоже ничего не было восстановлено.

Тем временем возвращаемся в Кубу. Для понимания вот это ровно половина Кубы

18.

Правда там еще есть заправка.

Ждем два часа, естественно, никакая техника так и не приехала. Собираем совет и прорабатываем варианты.

19.

На АУЗиках оказались томторцы, фиг знает почему, но они там торчат уже неделю и по их словам, сколько они там просидят никто не знает и деваться им некуда. Еда кончается, деньги тоже, но мужики все время в дрова.
Наслушавшись всех этих историй, приходим к выводу, что надо во чтобы то ни стало оттуда выбираться и желательно сегодня ,ведь отпуск не резиновый. Звоним Александру Д. и говорим, чтобы присылал вертолет прямо сюда о цене договоримся.
МИ-2, кстати, стоит не самых безумных денег, вместимость правда 4-5 человек и немного вещей. Поэтому на нас надо было делать две ходки. В итоге договариваемся, что четверых вертоль забрасывает за промоины и там подбирает буханка, а остальных сразу до озера. Правда опасались, что в такую погоду вертолеты не летают. Ан-нет, летают.

20.

Садился он прямо на трассу, чем немного удивлял проезжающих мимо водителей, но коренных томторцев манил запахом домашнего уюта, как мух известная масса. Им всем тоже очень хотелось попасть на заветный рейс.
Объясняем им, что летим недалеко и пока помочь ничем не можем, а вот второй рейс возьмет мам с грудными детьми.

Взлетаем.

21

Трасса «Колыма»

22.

А дальше все в воде…

23.

24.

25.

Садимся у ручья Тирях-Юрях

26.

Тут как раз стоит та техника, которая должна была несколько часов назад засыпать первую промоину и тот самый УАЗик, на котором мы должны были ехать дальше. В общем, буханка оказалась без бензина, водитель синий, а этот экскаватор не смог проехать промоину в метров 30 неподалеку отсюда и забил. Водитель тоже забухал.

Сидим прикидываем варианты.

27.

Хорошо, что есть спутниковый телефон. Пилоты оказались хорошими мужиками, сказали, что не бросят нас тут. Часа через четыре вернулись за нами обратно. Летим в Кубу, заправляемся прямо на трассе
Эта штукенция жрет где-то 300 литров горючки в час.

28.

В это время вертолет пытаются штурмом брать аборигены, пилоты отбиваются как могут, но просим их все-таки взять женщин и детей 🙂 Выше я писал, что МИ-2 вмещает 4-5 человек с грузом…До Томтора летели мы составе 10 зврослых, одного ребенка, полностью окруженных вещами.
Один из пилотов лежал сверху на мне.

29.

Подозреваю, что это точно идет вразрез с любыми техниками безопасности, но так на вертолете клево, что никакие трудности и затраты не способны затмить ощущения от полета.
А еще можно спокойно открыть иллюминатор и снимать не через стекло, скорость всего 150-170 км/ч.

30.

Правда капли дождя больно бьются о лицо 🙂

31.

32.

Приземляемся в Томторе для высадки местных. Оказалось, что остальная четверка здесь, а не на озере. Типа топливо рассчитали неправильно и пришлось оставить их тут. Мы же не выходим и летим дальше, как раз дождь кончился.

33.

Пролетаем на Куйдусуном

34.

35.

36.

37.

38.

Периодически внизу виднелись мишки.

39.

А вот и Лабынкыр

40.

41.

Еще часа через три группа наша воссоединилась. В итоге от Якутска до озера мы добрались меньше чем за двое суток. Это была самая дорогая, но при этом самая клевая походная заброска.

Продолжение следует…


Оставить комментарий:

Войти с помощью: 

Рубрики