На весь экран
Еще

Итак, продолжаем рассказ о треке вокруг Аннапурны.
На мой взгляд, после Чаме начинается все самое интересное, и тут, наконец-то, заканчивается автомобильная дорога. Дальше неудобств добавляют только мотоциклисты, их тут мириады.
Если бы мы еще раз пошли этим же маршрутом, то начали его именно из Чаме, куда можно спокойно доехать на джипаре.

Как уже писали выше заселились мы в гестхауз на выходе из деревни сразу после моста под названием New Tibet hotel & restaurant. Рекомендуем. Свежий воздух, травка, бурлящая река, немноголюдно, вокруг горы. Ляпота:)

Трек. День 4
Чаме – Братанг – Дикур Покхари – Upper Pisang

Подъем в 5-5.30, завтрак в 6.
Лодж приятный, зеленая лужайка, на стульчиках мягкие подушки, на ночь дали теплые одеяла, пока бесплатно. Все очень чистое. Меня здесь по-прежнему поражает, на сколько здесь все чисто, даже в туалетах белоснежно, хотя, казалось бы, условия для проживания не самые лучшие.
На рассвете в лучах солнца увидели, наконец, горы. Потрясающе! Словами, как обычно сложно описать.

Сначала идем по дороге, мотоциклистов на пути не просто много, а очень много, что порядком раздражает. Но справа лес и можно расслабиться, вдыхая чистый горный воздух.
Идти не сложно, резких подъемов нет, просто медленно набираем высоту.

К слову, в данный момент в Чаме уже делают автомобильный мост, а после уже и дорогу, так что скоро тачки будут, по ходу, и до Мананга доезжать.

Идешь, идешь, а пейзаж остается практически неизменным. Но, вдруг за очередным поворотом открылась совершенно фантастическая гора.

Попялились на гору, пересекли реку по подвесному мосту, преодолели небольшой резкий подъем, чуть были не сбиты ослами на нем, и оказались на точке ровно 3000 м.

Короткий перекур (уже хочется остаться прямо здесь)…

…И дальше по лесной тропе среди сосен и кедров. Дорога осталась позади. В этой части было грязненько, как в русских лесах. Даже стало обидно, как можно портить такую красоту.
Лесная тропа идет вверх, нужно приложить усилия, но криминала нет, все легко преодолимо.
Потом тропа выходит опять на грунтовку, тут уж совсем можно расслабиться.

Пришли в Дикур Покхари. Деревушка небольшая, 3 дома, но есть гестхаузы. В приличном месте остановились на чай, а потом решили и пообедать, торопиться некуда. Наши портеры очень заботливые, подают меню и тарелки с едой. На маршруте за нами следят, не оставляют меня одну. Только я присяду отдохнуть либо возьму в руки фотоаппарат, они останавливаются и ждут, пока я снова не пойду вперед. Мы ими очень довольны.

10.

После обеда вышли до точки Upper Pisang. Дорога идет по тропе в стороне от автомобильной. Идем и любуемся пейзажами. С погодой нам везет.
Верхним Писангом он назван не просто так, расположен почти на вершине небольшой горы.

11.

Соответственно есть еще и Нижний, он находится в долине пониже.

12.

Нижний Писанг – поселок побольше и конечно выбор гестхаузов гораздо шире, но нам не хочется терять набранные метры и возможность любоваться снежными вершинами. В деревеньке было абсолютно безлюдно, люди обнаружились только в гестхаузе.
Мы заняли последние свободные комнаты. И сразу же побежали на террасу любоваться живописной горной панорамой.

Трек. День 5
Upper Pisang – Ghyaru – Ngawal

Намеревались позавтракать в 5, но хозяин сказал, что в это время еще темно и совсем ничего не видно. Лучше в 5:30.
Но, зато мы наблюдали, как солнце поднимается над вершиной Аннапурна II, облизывая хребет. С погодой нам сильно повезло. Да и ветер к утру стих и стало даже теплее.

13.

14.

В этом гестхаузе нам не понравилось. Щели в стенах с палец толщиной, все слышно, готовят не вкусно, да и хозяин был не особо приветливый. Расстраиваться не стали, а решили, что это скорее исключение, и с подобным сервисом больше не встретимся.
Вышли на тропу

15.

16.

Сначала шли по лесу, видели небольшое озерцо Pisang Tal. По описаниям должно быть еще одно, но мы не нашли.

17. больше лужу какую-то напоминает

Судя по отчетам и карте, до Мананга есть два маршрута: по нижней грунтовке через поселок Хумде, либо по верхней тропе через деревеньку Ghyaru. Чтобы не терять драгоценные метры, и набрать еще мы пошли через Ghyaru. И не зря. Часа полтора крутого подъема сразу после подвесного моста и мы оказались в прошлом.

18.

Мы попали в старинную деревню, где домики построены из камней, многочисленные террасы возделывают с помощью яков и разных ручных приспособлений, и также вручную сеют.

19.

20.

Конечно, прогресс дошел и до этого поселка. Здесь есть парочка гестхаузов , а в них и электричество и wi-fi.
А на одной из террас можно попить чайку и порекласировать, разглядывая заснеженные хребты, как в кинотеатре типа IMAX. Только здесь гораздо круче.

21.

22.

23.

Совершенно милейшая тетушка, поила нас чаем и рассказывала истории про свою семью.

24.

25.

Выходим из Ghyaru. Подгребают тучки

26.

27.

После Ghyaru тропа превращается в менее крутую, точнее набора высоты почти нет.

28.

29.

Идем, идем, сил после релакса с чайком на террасе прибавилось. И тут неожиданно показалась деревенька Ngawal. Стоит в более пологом месте, течет речка, травка зеленая в некоторых местах, каменные узкие тротуарчики, каменные старинные дома, ярки флажки, монастырь на возвышении. В такие неиспорченные прогрессом деревни приятно заходить.

30.

Наши портеры привели нас в какой-то гестхауз рядом с большим молельным колесом. Это самый приличный гестхауз в деревне. Видно, что построен недавно, есть даже душ с горячей водой.
Пока мы занимались водными процедурами и разбирали вещи, за окном картина резко поменялась. Солнце скрылось, небо потемнело, поднялся сильный ветер, пошел дождь с градом, а потом и снег повалил. Ощутили себя счастливчиками, ведь так приятно в такую погоду находиться в тепле и под крышей. Сложно теперь представить наши ощущения, если бы мы задержались в пути.

Пообедали. Наконец наш выбор пал на Далбат. Это было единственное блюдо в меню с мясом. И не просто с мясом, а с мясом яка. Это было что-то новенькое. К слову, как нам сказал местный в Бесисахаре, на треке везде меню и цены одинаковые. Так и есть, к пятому дню мы уже знали все блюда наизусть. Разница была лишь в качестве приготовления, где-то вкусно, где-то не очень. Еще заметили разницу в цене. Чем выше, тем цены слегка повышаются, но все равно не столь существенно. В общем, як был жесткий и острый, но в целом ничего. Далбат тоже был неплох, особенно понравилось, что приносят добавку. Зато подсели на чай с имбирем, лимоном и медом. В нем хотя бы вкус есть. А то здесь любят пакетик развести в литровом термосе.

Трек. День 6
Ngawal – Manang – Гунсанг – Як Харка

Всю ночь шел дождь со снегом. За горами долго сверкали молнии. Но на утро открылась потрясающая картина, все горы в снегу и медленно встает солнце.

31.

32.

33.

А это как раз аэропорт в Хумде

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Вышли в 7 утра, когда солнце уже встало. Маршрут опять ненапряжный, но накопленная усталость прежних дней дает о себе знать. Плюс солнце слегка припекает и наполняет энергией.