На весь экран
Еще

Трек. День 6
Ngawal – Manang – Гунсанг – Як Харка

Вышли в 7 утра, когда солнце уже встало. Маршрут опять ненапряжный, но накопленная усталость прежних дней дает о себе знать. Плюс солнце слегка припекает и наполняет энергией.

Шли не торопясь, благо погода располагала

Ближе к Манангу тропа опять слилась с мотодорогой, байкеры шныряют с высоким постоянством и не только механизированные 🙂

А вот этот бычок чуть меня не забодал

Непальцы не особо парятся насчет мусора. Прямо на наших глазах одна тетушка, переходя мост через эту реку, просто вывалила содержимое заплечной корзины в воду и потопала дальше.

Дошли до Мананга. Деревня большая и первое, что нас поразило – бакалея, на стеклянной витрине лежали печеньки, булки с начинкой, настоящий яблочный пирог и даже торты. И это поразило нас в самое сердце, что мы решили остановиться на ланч. Стейков из яков, правда, не удалось поесть, в кафешке не было мяса. Поели другой еды, тоже неплохой. Правда, наши портеры остались голодными, не было риса для дал бата. Они так сильно расстроились, что аж резко изменились в лице. Глаза поблекли, исчезла улыбка. Пришлось возвращать их к жизни запасенными сникерсами и марсами. 🙂

Окрестности Мананга очень хороши. Конечно, стоит тут задерживаться на несколько деньков. Мы же тормознули только на обед.

10.

Ну и самое главное здесь заканчивается мотодорога. Дальше можно либо на яках, лошадях или пешком

11.

В Гунсанге нас ждал очередной сюрприз. Гунсанг сложно назвать деревней, в этом поселке находится 3-4 гестхауза и парочка жилых домиков. Но сюрприз был не в этом. Придя в поселок, мы не встретили ни души, ни туристов, ни местных жителей. В небольшой растерянности побродили, потыркались в закрытые двери. Оказывается, сезон на закате и все закрыто до осени. Придется идти до следующего пункта – Як Харка, что в 2 часах пути.

Зато тут была всякая живность

12.

13.

Мальчики назвали меня своим талисманом и поставили во главе нашей небольшой команды. У меня обнаружился хороший темп, либо от большой усталости и желания положить голову на подушку, либо от надвигающейся непогоды, идти под дождем вообще неохота. Я даже не думала, что могу так быстро ходить.

Сегодня день сюрпризов. В Як Харке гестхаузы были открыты, но народу как на Красной площади, и все битком, свободных мест нет. Конечно, можно пройти еще час или полтора и попытать счастья в другой деревушке. Но на сегодня наш лимит исчерпан, мы протопали уже около 9 часов. Сначала была мысль попросить одеяла, и лечь на широких лавках в больших обеденных комнатах первого же гестхауса. Он, кстати, был очень прикольный. В итоге я поговорила с хозяйкой и она пообещала нам комнату на троих. Комната была совсем не плоха, просто не в главном корпусе, 5 кроватей, чисто и есть одеяла, туалет на улице.Таким образом, двухдневную программу мы незапланированно прошли за один день. У нас появилась возможность растянуть самые сложные дни — дни подъёма на перевал.
Пока мы бегали и узнавали статус с жильем, у меня загадочным образом исчезли очки, чему я очень расстроилась, так как это горы и без очков совсем не комфортно.
На утро, как обычно выносим свои вещи, и Леня замечает, как один из наших портеров красуется, примеряя очки. Издалека понимаю, что это мои. Как только я стала к ним подходить, он спрятал их в карман. Но я вежливо попросила, и ему пришлось показать их мне. После коротких переговоров очки были отданы. Оказалось, что пока таскали вещи, очки забыла на лавке и портер подумал, что кто-то потерял. Чтобы убрать негатив, пришлось купить портерам местные очки за 450 рупий каждые в качестве компенсации.

Чуть позже узнали и причину большого количества людей. Оказывается в самом разгаре сезон сбора Ярсагумбы — гриба, который произрастает в червяках. Стоит конских денег.

Выглядит она вот так

14.

Трек. День 7
Як Харка – Торонг Феди или в гости к Феде

Торонг Феди – это предпоследний пункт перед перевалом и многие, кто идет из Ледара, проходят его мимо, останавливаясь лишь на обед. Но мы уже протопали вчера аж 9 часов и теперь можем себе позволить релакс-режим. Поэтому решено было у Феди ночевать, чтобы акклиматизироваться и восстановить силы после утомительного девятичасового перехода.

15.

От Як Харки до Феди дошли примерно за три с половиной часа. Подъем умеренный, больше сил уходит на восстановление дыхания, так как воздух уже порядком разреженный. В одном месте пересекли подвесной мост. Растительность уже не такая густая, нет деревьев, и кустарники попадаются все реже и не такие пышные как прежде, а все больше низкорослые.

16.

17.

Все те, кто ночевал в Як Харке, естественно двинули сюда. Но мы были одни из первых и заняли комнату с большим окном. Вот так лежишь себе на кровати, пьешь чай, а перед тобой горы и пейзаж меняется в зависимости от погоды и времени суток. У Феди нас догнала группа бодрых москвичей, мальчик и 3 девочки. У них был тур от агентства. В тур включены не только портеры, а также русскоязычный гид с помощником. Для неподготовленных туристов, которые только начинают путешествовать и не хотят заморачиваться, это, наверное, самый оптимальный вариант. Все за тебя разруливает, даже с портерами не надо общаться, это сделает помощник гида.

18.

19.

Пока мы отдыхали и ждали ключи, обменялись с москвичами маршрутами и впечатлениями. А еще поведали о наших путешествиях. Они так впечатлились, что сразу же наметили план будущих поездок. Они же нам и рассказали про сборщиков Ярсагумбы. Килограмм этих гусениц в Китае стоит около $40 000, лицензия на отлов в Непале — 15 000 рупий. Конечно, никто килограммами их не находит, но по паре штук получается. Вот так и живут.

20.

У Феди, оказывается, есть два гестхауза и у каждого свой рестр. Мы пошли в стеклянный корпус с надписью Restaurant. Мальчик очень странно на меня посмотрел, когда я сказала, что мы из 6 комнаты снизу, и сказал, что лучше заплатить сразу. Кто бы мог подумать, что наш ресторан, это большая палатка напротив. Ну пообедали, не беда. Зато, наверное, нашим портерам ничего не досталось. Здесь есть правило – портеров, которые пришли с туристами, кормят бесплатно и селят тоже бесплатно. Вечером постучался к нам один из наших и спросил: «Dinner?». И мы побрели в палатку.

Трек. День 8
Торонг Феди – High Camp

Завтрак в 6, вышли в 6:50. На небе ни облачка, только синее-синее небо и снежные кромки на фоне. С солнышком идти веселее.

21.

Вадим своим неторопливым темпом был на месте на 13 минут раньше. Мы же останавливались на перекур часто, в основном из-за меня. Почему-то после пяти шагов мышцы ног немеют, и я чувствую, что сил в ногах нет. Надеюсь, что завтра все будет по- другому.

22.

В Хай Кемп мы пришли самые первые, сбегали еще на 100 м горочку для акклиматизации и фото. От космических природных картин захватывает дух. Поспали. Постепенно подтянулись другие туристы. Публика из разных стран, в основном Европа, Америка, Израиль. Попадаются люди в возрасте, но молодежь заметно превалирует. Часто встречаются девушки, путешествующие вдвоем, втроем, либо совсем в одиночестве и без портеров и гидов. Те, кто обедал у Феди на ночевку останавливаются в Хай Кемпе и с рассветом выходят штурмовать перевал. Наш план – выйти часа в 3-4 утра и встретить рассвет у флажков на перевале.