На весь экран
Еще

Порезав баллоны, пришлось нам встать на вынужденную дневку, да еще тела наши тоже требовали хорошего отдыха, да рыболовный зуд уже тоже пора было немного приструнить, тем более, что на входе в порог увидели огромные стаи рыбин.

Начали мы, конечно, с зуда. Прямо сразу после ужина. Комары, кстати, тоже поужинали.

После порога «Пасынок» есть две стоянки: одна сразу после на правом берегу, но она была занята, а вторая километра на полтора ниже на высоком левом берегу и с воды ее не видно, но она очень хорошая.
Вот здесь слева.

Там даже холодильник есть 🙂 При этом дороги рядом нет вообще никакой.

Короче, проломились мы со спинингами через лес ко входу в порог и первым же забросом Вова ловит неплохую семгу кила на 2. Забегая вперед, скажу, что она осталась единственной. А дальше попадались только горбуши, нормально так попадались, но поймав сразу три, остальных просто отпускали. Но прикольная была рыбалка.
Семга оказалась с икрой ну и горбуши до кучи тоже, поэтому занятие на вечер было предопределено. Мы обрабатывали икру. Муторное занятие, но, блин, вкусная оказалась, что пипец 🙂

Семга тут же ушла на сашими. Специально перли с собой соевый соус.

А горбуши отправились в фольге на угли. Гастрономический рай, в общем. Все довольны!

То приятное чувство, когда слой икры толще слоя хлеба.

В тот вечер мы так объелись вкусняшками, да еще и усталость приплюсовалась, что проснулись мы как-то поздновато, а у нас еще ремонтные работы.
Порезы были очень большие — такие обычно только зашивают, но вот игла поразительным образом испарилась из ремкомплекта и пришлось эти дырины проклеивать с обеих сторон. Клея нам, естественно, тоже не хватило 🙂 Туристы, епт.

Но русская смекалка спасает в любой ситуации. Залечили раны и на следующее утро продолжили свой пеший путь.

10.

Удивительное дело, но в тот день было много плесов и мы даже пешком почти не ходили. На одном даже увидели резвящихся медвежат. Правда далеко, и Вова начал веслом молотить так, уходя на противоположный берег, что снять их не получилось

11.

Покопав на плесах весь день, даже сложно сказать, что меньшее зло: мель или спокойная вода с ветром в лицо. Опять заколебались так, что рыбу даже не ловили. Встали на стоянку поздно.

12.

13.

На следующий день просто копали и копали, Пана стала чуть более полноводной

14.

И уже появилась надежда, что уж по Варзуге мы пешком не пойдем.
«Хрен вам» — пропел где-то рядом ветер, когда вечером мы влились на стрелку. Влились и тут же пошли пешком. Варзуга оказалсь самым широким и мелким ручьем.

Говорят, в обычные года эти камни на метр-полтора под водой.

15.

Майя угощает Вову свежесобранными ягодками 🙂

16.

Именно тут мы поняли, что дневок нам больше не видать, если хотим успеть на паровоз.

На Варзуге уже людей прилично, если не сказать дофига. Почти на каждой стоянке есть бани.

17.

Хотя мы и без бани купались, было очень тепло.

18.

Пешеходный маршрут Варзуга во всей красе

19.

Майе по щиколотку

20.

Обед

21.

Юный Дарт Вейдер 🙂

22.

В этом походе нам везло на незаметные стоянки. Идем мы значит, никого не трогаем и тут опять под нам снуют метровые рыбины, рядом трава. Отходим в эту траву, чтобы встать на якорь и спокойно поблеснить, как замечаем в двух метрах от нас стоит щука…ну в общем я таких здоровых еще не видел, навскидку метра полтора.
Решаем выйти на берег и блеснить уже с берега. Кидали-кидали, попадаются карандаши, но на поппер были хорошие выходы. Рыбу прямо с берега видно, можно кидать точно под нос, но брать особо не хотела. Совершенно случайно чуть выше в лесу оказалось есть неприметная с берега стоянка с просто шикарной полянкой, новым столом и кучей дров.
Майя очень обрадовалась, что сегодня мы встали пораньше.

23.

24.

И пошла собирать красную смородину.

25.

Как нам вечером сказали мужики из рыбнадзора — это стоянка браконьеров, в этом месте нерестилище лосося. Я говорил раньше, что рыбачить на этой реке запрещено вообще любыми снастями, однако я честно пытался заранее купить лицензию, но такое ощущение, что в нашей стране это невозможно. В общем, в одном из ведомств мне в итоге сказали, что ловите, если попадетесь, то штраф заплатите и все. Фиговая эта тема идти и каждый день оглядываться, а не нагоняет ли тебя неотвратимое наказание. Да и про рыбнадзор тут гуляют суровые истории про ребят на вертолетах и с ОМОНом. С трудом верится. Они поступают тут хитрее.Забрасываются на вертоле в верховья Варзуги и дня три спускаются на маленьких темных лодочках, такого развития событий мало кто ожидает и они раскулачивают бедных туристов. Под раскулачивание попадают все, у кого спиниги находят снаряженными ближе чем в 30 метрах от воды. Кажется 30, может больше. Помимо штрафа, забирают еще орудия лова и вернуть их можно только после оплаты в Кандалакше.
Кстати, за икру штрафы посерьезнее. Лично мне такой подход сильно не нравится, я бы с удовольствием заплатил бы за лицензию и больше и чувствовал себя спокойно, тем более, что несколькими выловленными рыбинами не нанесу сколько-нибудь значительный урон местной фауне, в отличие от браконьеров, коих тут дофига. Кольский полуостров всегда был туристическим местом и вместо того, чтобы этот туризм развивать придумывают какие-то ограничительные меры. Бред.
Мы же в этот раз отползли от штрафа. Все благодаря тому, что мимо проходили раскулаченные ребята и нас предупредили. Мы запрятали спины, что рыбнадзор их найти не смог, хотя один из них полчаса в лесу ковырялся. Вообще, мужики оказались хорошие. Не грубили, не хамили, разговаривали очень вежливо, водку даже пить с нами отказались 🙂
Поговорили по душам и они отчалили дальше.

Но отвлеклись. Ни дня без волока. На Варзуге он особенно утомительный. Река широкая и приходится мотаться от берега к берегу в поисках чуть более глубокой воды. Только сникерсы придают сил 🙂

Продакт плейсмент 2ГИС 🙂

26.

Встаем у небольшого притока — ручья Мельга. Ручей этот примечателен тем, что на нем есть Ареньгский водопад.

Делаем ужин

27.

Собираем ягодки

28.

Кушаем их 🙂

29.

Это типа Ареньгский порог. Так он выглядеть не должен. Мы его прошли пешком.

30.

На следующее утро завтракаем

31.

Веселимся

32.

И идем смотреть водопад
Неплохое оказалось местечко, довольно симпатичное

33.

До поселка Варзуга оставалось всего два перехода. Наконец-то стали попадаться окушки. Мне они очень нравятся копченые и жареные. Под мохито.

34.

Малыша предпочла кукурузу

35.

36.

Встали на острове, глубина все та же.

37.

А потом и вовсе пропадает.

38.

Нормальная вода начинается только после впадения в Варзугу речки Серга. Но оттуда уже и до финиша рукой подать.
Закончили мы этот пешеводный поход в одноименном селе Варзуга. Вообще неинтересная деревня, но очень известная. Известна она тем, что в местной церкви работает батюшка — бывший моряк. Он очень много сделал для местных, да и репутация у него такая, что к нему на службы приезжает вся элита кольского общества, а может и не только кольского. Вроде даже какой-то фильм снимали про него.

Вот так выглядит церковь.

39.

Ах да, еще там есть магазин, даже два. Один безалкогольный, а во втором есть. В общем, встали на стоянку сразу деревней, отпоились пивасиком и улеглись спать.
Наутро все искупались и поехали дальше на Кереть.