На весь экран
Еще

В этом году как-то много из задуманного не получилось сделать, в том числе и ранее запланированный поход в Якутию. Но зато вместо этого мы поехали на достаточно интересный сплав в Саяны на реки Жомболок и Ока Саянская.
Но сначала была адская пешка 🙂

О том, что пешка будет адской никто и не подозревал, но началось все еще в полете, когда нас вместо Иркутска из-за какой-то поломки посадили в Новосибирске 🙂
Естесственно, куча потерянного времени и, в итоге, до поселка Орлик добираемся только ночью и даже водчеллы толком не успели попить 🙂

Зато по дороге встречались отличные туманчики.

С трудом продрав утром глаза, обнаруживаем, что погода нас тоже не радует.

Тем не менее, стопочка-другая за завтраком улучшили ситуацию и вроде бы солнце даже выглянуло 🙂

В ожидании машины до Хойто-Гола, уходит очередная бутылочка, поэтому при погрузке не обойтись без посторонней помощи 🙂

Фото Павел Пядышев

Кстати, Павел снимал вот таким девайсом. Надо сказать, что аппаратец зачетный и выдает очень достойные результаты.

Вместе с нами в такой же ЗИЛ-131 грузится еще одна команда и двумя машинами едем до назначенного пункта.

Почему-то наш капитан думал, что до Хойто-Гола нам ехать максимум часа четыре, на деле оказалось что только четыре часа мы преодолевали двухкилометровое болото:) ЗИЛ этот — чудо пепелац. Когда я думал, что пора бы ему в этих говнах погрязнуть навеки, он издавал рычащий звук и тут же выезажал.

Очередное препятствие, после которого обе машины прикручивали обратно глушители.

А вот из такой задницы они вообще выезжали секунд за тридцать.

В итоге только часов через десять мы были на месте. Зато какой кайф занырнуть после такой дороги в горячие источники!

А потом ополоснуться в ледяной водичке!

10.

Ну а утром выдвигаемся в пешку. На этом достаточно популярном маршруте (несмотря на сложность заброски) основной достопримечательностью является Долина Вулканов. Говорят там даже геокешерский тайник есть 🙂 Вулканов там действительно много, почти как в Боливии , но особенно примечательны там два небольших вулканчика — Перетолчина и Кропоткина. Выглядят они как две маленькие сопки идеально круглой формы.

В общем-то на эти вулканы и мы хотели полюбопытствовать, тем более, что они были по пути до места нашего стапеля.

В путь!

Когда в Москве было достаточно тепло, тут ночью температура легко опускалась до пяти градусов и постоянно шли дожди. Цветочкам такая погода по ходу нравится, ну а нам не очень 🙂

11.

Буквально со старта тропа уходит круто вверх, и чтобы забраться на перевал, после которого начинается сама долина, надо набрать почти километр высоты.
Естессвенно, что пока мы забирались, небо полностью затянуло и начался дождь. Было немного обидно оказаться в таком месте да в такую погоду.

12.

Ну а потом к дождю прибавился еще и туман.

13.

Маленькая горка между двумя хребтами и есть вулкан Перетолчина.

14.

Кстати сказать, опять же нашему капитану кто-то сказал, что маршрут из Хойто-Гола до летника Хадарус идется за полтора дня без напрягов. Поэтому и еды мы взяли соответственное количество. Посмотри мы на карту раньше, было бы срау понятно, что 70 километров за это время пройти нереально и глядишь на второй ночевке приготовили нормальный ужин, а не голый рис с двумя маслятами 🙂

Короче, пока мы дошли до этого вулкана, дождь не прекратился, мы все вымокли да и замерзли нахрен. Поэтому вулкан протопали мимо, хотя говорят, что у него прикольно выглядит кратер. А когда встали через несколько километров на стоянку было одно желание — спалить все что горит, чтобы погреться и немного просохнуть. Хорошо, что все было очень мокрое, иначе бы точно спалили :))

15.

Кстати, в Долине Вулканов ночью было +18 градусов, хотя предыдущей ночью у подножия было +5.

16.

Наши вечерние возлияния похоже возымели действие, так как утром снова была хорошая погода 🙂

17.

Снег тут лежит даже в конце июля, несмотря на то, что и высота небольшая.

18.

Один из многочисленных вулканов. А внизу лава. Ходить по ней страшно неудобно. Скорость передвижения получается километр-полтора в час.

19.

Поняв что не пройдем этот маршрут ни за полтора ни за два дня, немного расстроились, сбавили темп, ну а потом успокоились, решив нагнать пару дней на сплаве. И тут перед нами возникло оно! Озеро Бурсагай-Нур! Прямо отдушина 🙂

20.

И панорама. спешиал фо misha_grizli 🙂

21.кликабельно

Любовались мы им долго 🙂

22.

Водопад.

23.

В общем, к финишу мы дотопали только к обеду третьего дня….Зато как клево было засесть в баньке и после нее занырнуть в ледяном озерце!

24.

25.

Ну а дальше был не менее суровый сплав 🙂