На весь экран
Еще

После шиверы Восторг Водника, Жомболок вливается в Оку саянскую и, в принципе, на этом спортивная часть похода заканчивается и начинается часть скорее развлекательная.

Практически сразу после слияния на левом берегу Оки есть достаточно приличный водопад. Это таким образом ручей Малый Жомболок тоже пытается слиться с рекой.

1.

Еще одним развлечением стала постоянная смена погоды буквально каждые 15 минут.

2.

Далее мы уже сами развлекали….детишек 🙂

3.

Припарковались близ деревушки Хужир, чтобы докупить чая и сигарет. Тут же прибежала местная ребятня, ну и пока Вова в их сопровождении ходил в магазин, я развлекался фотографированием сусликов 🙂 Вообще их там тьма-тьмущая.

4.

5.

Но близко они к себе не подпускают.

6.

В деревне Вова купил двум мальчишкам пакет чипсов. Ели они их не пережевывая и запихивая сразу в огромных количествах. Когда они пришли назад стало ясно почему 🙂
Оказалось, чтобы не досталось третьему, типа он хулиган и все такое 🙂

7.

Почти пустой пакет отобрал моментально 🙂

8.

Когда мы отчаливали, они начали просить денег. Естественно, что ничего мы им не дали, а тот который не полакомился чипсами, запустил в нас камнем. Не попал 🙂

Радуги!!! Это еще одно развлечение! Пока мы шли, появлялись они постоянно!
Вот эта была такой толстенной!(фото 10) Я таких и не видел никогда. Даже на водопадах Виктория в Замбии (фото 9).

9.

10.

11.

А вот у этой даже было видно место, откуда она стартует 🙂

12.

13.

Ну а дальше развлекаемся только работой веслами, ибо надо дойти до начала каньона, в котором начинаются развлекательные пороги 🙂

Вообще в целом с погодой нам не повезло. Не было ни одного красивого рассвета и заката. Всегда был туман.

14.

Это утро не стало исключением.

15.

16.

Когда туман рассеивался, солнце было уже высоко.

17.

Буквально через несколько километров после начала каньона, появляются пороги. Самые сложные из них 4 кс, но почти все одинаковые и представляют из себя просто большие валы, некоторые достигают в высоту пару метров. Самое прикольное в том, что идут они практически один за другим на протяжении многих десятков километров. В целом, я зачитываю эти пороги как катательно-развлекательные, к сожалению не для всех они таковыми оказываются 🙁 Буквально за день до нас в пороге Окинский(считается самым сложным на реке) погиб турист из Омска. Они шли вчетвером на небольшом рафте, кильнулись, и(похоже он просто был без жилета и каски) захлебнулся. Остальных спасли ребята, которые встали недалеко на стоянку.

Но в целом криминала особого нет, все пороги проносные, за всеми есть участки спокойной воды и даже в случае киля, можно выбраться на берег. Правда встречаются еще и достаточно мощные локальные бочки, но все видно с воды издалека и спокойно обходятся.

В одной из таких Вова погнул весло, а в другой мы варились минуты три 🙂 а еще в одной чуть не ушли в оверкиль 🙂
Мы старались эти бочки не обходить, а ломануться в самое сытное 🙂

Все пороги мы проходили без осмотра, поэтому фотографий нет вообще, да и с воды было не особо поснимать. Фотографировать получалось только когда останавливались на обед или пи-пи :)))

18.

Каньон этот очень длинный и живописный.

19.

Чем дальше, тем больше разбоев с большими валунами…

20.

Ну и валы становятся меньше, и можно немного пренебречь ТБ, накатить дежурный полтос, и выбрать место для стоянки 🙂

21.

Фото Павел Пядышев

Кстати, в левом нижнем углу предыдущего фото видно кейс. Мега вещь в условиях водного похода! Дополнительно может использоваться как стул 🙂

Обедаем напротив такой скалы.

22.

Под горяченькое очередной писярик…

23.

Фото Павел Пядышев

И на кате уже можно вздремнуть 🙂 На волнах так клево засыпается 🙂

24.

Фото Павел Пядышев

На ночь встали специально так, чтобы утром лицезреть рассвет.

25.

Хрена там. Сценарий предыдущего дня повторился 🙂
Сначала туман.

26.

Потом опять туман, а потом дождь на два дня 🙂

27.

Так что антистапель у нас был под проливным дождем 🙂

28.

И все катамараны, сплавные вещи и прочее пришлось мокрыми отправлять багажом в Москву. Палатку я до сих пор отстирать не могу, воняет добротно 🙂

В общем, собрав все шмотье, кидаем их в ангажированную Истану и едем до станции Зима, откуда на поезде в Иркутск, где нас утром ждет машина на Ольхон…
Кстати, я первый раз в жизни видел в качестве общего вагона купейный 🙂

На этом саянская часть окончена, и вас ждет еще небольшой рассказ про наше времяпрепровождение на Байкале на острове Ольхон.

28.


Оставить комментарий:

Войти с помощью: 

Рубрики