На весь экран
Еще

В связи с тем, что мой предыдущий фотоаппарат по разным причинам нуждался в обновлении, а новая модель от пентакса в России стоит очень-преочень странных денег, решил выписать себе его из штатов по новой схеме.
В этом мне любезно помогла физик-ядерщик и вообще лучшая блондинка на светеgalephys, за что ей ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Надо сказать, что с учетом продажи К10, новая К7 обошлась мне в 20 т.р. 🙂
А поскольку фотоаппарат создан для, того чтобы на него фотографировали, я решил протестировать его в полях, а точнее в деревне Перевлес, куда мы отправились лицезреть красивейший храм, подсмотренный в очень интересном ЖЖ у stanleykirsh.


Поехали туда по шиловской трассе в дождливую и холодную погоду, поэтому пришлось идти пешком из Доброго Сота, благо храм видно издалека и ошибиться в направлении сложно 🙂
Навигатор показывал по «птичке» 5,2 км. Нам не привыкать 🙂

Кое-где шли через поля, ну а чем ближе, тем дорога идет точно куда надо.

1.

Храм совсем рядом. K7 гораздо лучше справляется с контрастными сценами.

2.

Обходим вокруг. остояние его достаточно печальное

3.

Заходим внутрь через такую дверь, кстати очень тяжелую.

4.

И там открывается достаточно неожиданная картина!!!

5. ISO 800.

При этом соседний зал в очень плачевном состоянии

6.

По углам две винтовые лестницы ныне ведущие в никуда. Поражает умение наших земляков везде поставить свои автографы, тем более в таких местах.

7.

Кстати, на входе висит лист формата А4, на котором написана занимательная история:

«Перевлес и расположенные поблизости Столицы, Коленцы, Истье, Старожилово и Соха — это своего рода зона помещичьего предпринимательства, промышленного и сельскохозяйственного. В промышленную зону входили Истье на реке того же названия, а также Перевлес, Столпцы и Коленцы, расположенные вдоль реки Прони.

Рязанские богачи Рюмины еще во времена Петра I разведали, что недра этих мест содержат железную руду и задолго до Баташова основали в Истье железоделательный завод, а в соседних Столпцах и Коленцах — игольные фабрики.
Во второй половине 18 века рюминские предприятия скупил П. К. Хлебников, сын которого пригласил сюда молодого архитектора В. П. Стасова.
По проекту его и были созданы многие постройки, часть которых сохранилась.
Своего рода воротами в этот очаг русской промышленности является село Перевлес, принадлежавшее помещику И. И. Барыкову.
Его иждивением здесь и построен в 1824-1839 годах грандиозный Богородицерождественский храм с гигантской колокольней (существует и вторая дата постройки — 1832 год) В 1839 году храм был освящен.

Перед нами произведение позднего классицизма с элементами ампира, произведение незаурядное не только по своей величине, но и архитектурному качеству.
Сам храм представляет Традиционную композицию «ротонда на четверике», осложненную портиками с севера и юга, но с полукруглой апсидой, колоннада которой вместе с колоннадой портиков образует своеобразный периптер.
Эта колоннада апсиды, идущая, по-видимому, еще от Кваренги, вообще явление довольно примечательное для первой трети 19 века, так как все немногочисленные примеры такого решения относятся к концу 18 века.

Ротонда Рождественской церкви очень высокая, прорезана множеством оконных проемов со сдвоенными полуколоннадами между ними. При взгляде на храм с юга или северо-востока все его колонны — портиков, апсиды и ротонды — образуют мощную систему ритмических вертикалей, к которым присоединяются колонны колокольни. Такое поистине «органное звучание» колоннад делает Рождественскую церковь уникальной.

Особое внимание, конечно, привлекает колокольня. На ее нижнем четверике водружены пять постепенно уменьшающихся по высоте и в диаметре цилиндров, верхний из которых перекрыт полусферическим куполом и увенчан фонарем с маленькой главкой.
Мы знаем несколько цилиндрических классических ампирных колоколен, начиная с села Никольского близ Рузы (177?-1778, архитектор И. Е. Старов) и церкви Всех Скорбящих в Москве (1787 архитектор В. И. Баженов), но второго такого пятиярусного круглого столпа как в Перевлесе, назвать не можем.
Ему уступают даже такие гиганты, как колокольня церкви Мартина Исповедника е Москва (1791-1806) и бывшая колокольня Спасо-Андроникова монастыря (1795-1803); обе — архитектора Р. Р. Казакова.
Автор проекта перевлесской колокольни, конечно, знал эти произведения Казакова, знал он и старовскую колокольню в селе Никольском, откуда и идет мотив круглой колоннады во втором снизу цилиндре столпа. Можно даже прямо сказать, что архитектура всей средней чести взята из этого старовского создания, или, иначе говоря, старовская колокольня целиком поставлена на четверик и довершена двумя цилиндрами.
Невольно возникает вопрос: что хотел отметить Барыков заказом такого грандиозного сооружения? Проявилось ли в этом непомерное честолюбие или что-то более важное? Вряд ли автор проекта мог навязать заказчику такой дорогостоящий замысел. К сожалению, о Барыкове у нас нет таких сведений. Род Барыковых довольно старый, многие из него служили в 18 веке в московских стряпчих и стольниках, сам же Барыков дослужился до действительного статского советника. Но это не дает ответа на поставленный вопрос. Для создания церкви в Перевлесе нужно было не звание, а деньги, деньги, деньги. Входил ли Барыков в круг истьинских заводчиков? Об этом нет данных, но, вероятно, от Перевлеса тянулись какие-то хозяйственные нити к истьинским заводам, к Хлебникову, к работавшему у него Стасову. Ведь Стасов продолжал работать и в 20-х годах и даже в 30-х годах 19 века. 1827-1835 годами датируется его Троицкий собор в Петербурге, мощная ротонда которого как бы предвосхищает ротонду церкви в Перевлесе. Сильно вынесенный на кронштейнах карниз нижнего цилиндра перевлесской колокольни тоже находит прообраз в стасовском творчестве: таков карниз знаменитой его колокольни в селе Грузине Новгородской области(1815).
Поиски автора проекта храма в Перевлесе – интереснейшая исследовательская задача. Может быть, кто-нибудь из искусствоведов займется этим…
Стоящий радом с колокольней одноэтажный домик с рустованными стенами (бывшее приходское училище) современен храму и выразительно подчеркивает его монументальность.»

Немного походив внутри в поисках лестницы на колокольню, выходим…

8.

То самое «бывшее приходское училище»

9.

Лестница на колокольню расположена в ней самой.

10.

Поднимаемся. Пролом в крыше сверху

11.

12.

13.

Унылый осенний пейзаж сверху

14.

15.

16.

На этом знакомство с храмом закончилось.

17.

По пути в Рязань заскочили на Старую Рязань

18.

Несколько выводов о К7:

Понравилось:
1. Размер
2. Звук затвора 🙂
3. На высоких ИСО шумит гораздо меньше К10, особенно это помогло на экскурсии в Шушенском, о чем чуть позже.
4. На селекторе выбора режимов есть кнопка, без нажатия на которую его нельзя повернуть. Я эту опцию сильно зачитываю, так как на десятке постоянно режим сбивался.
5. Автофокус при низком освещении работает лучше, хотя сама по себе при нормальном освещении скорость вроде такая же.
6. Лучшая работа при контрастных сценах
7. Эргономика в целом
8. 100% видоискатель
9. Хороший внешний экран
10. Просто ОТЛИЧНЫЙ стабилизатор!!! при выдержках 1/8 получаются резкие снимки.
11. ББ режиме АВТО
12. цена в Штатах

Не понравилось:
1. Цена в России
2. Кнопки просмотра и удаления. Мне как-то не очень удобно их нажимать. Надеюсь вопрос привычки.


Оставить комментарий:

Войти с помощью: 

Рубрики